«    Октябрь 2021    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

(публикация полностью)

Служба поддержки пациентов

Анализ анкетирования пац за 1 пол 2021

Уважаемый пациент!

     В Акмолинском областном противотуберкулезном диспансере им.К.Курманбаева в соответствии со статей 58 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», создана Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля.

 Цель Службы:

 - обеспечение прав пациента на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме;

 -  обеспечение оперативного решения жалоб пациентов по принципу «здесь и сейчас».

Одними из основных функций Службы являются:

- контроль за соблюдением правил обеспечения получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

- выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи;

- решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления в срок, не превышающий пяти календарных дней.

Если Вы:

-остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;

-столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала диспансера;

-столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках  гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

-а также, если Вы столкнулись с другими проблемами, связанными с порядком  и качеством  оказания  медицинской помощи, 

Вы можете обратиться в  Службу поддержки пациентов и внутреннего контроля, оставив свое письменное обращение с указанием Ваших данных (ФИО, телефон):

- на сайте АОПТД  «www.tubdis.akmol.kz»

-в ящиках для обращений граждан, расположенных на 1 этаже  административного корпуса, в холле приемного покоя, у выхода в прогулочную зону пациентов.

По возникшим вопросам, Вы можете обратиться  по  телефонам - доверия: (87162) 26-30-48 или 26-33-51, а также  через информационный центр областного управления здравоохранения  (Саll-центр)   для консультирования населения компетентными врачами по всем вопросам здравоохранения.

Регламент работы телефона- доверия:

1.   Телефон доверия в АОПТД  организован с целью оперативного реагирования на обращения жителей Акмолинской области по вопросам здравоохранения и совершенствования механизмов обратной связи с потребителями медицинских услуг.

2.   Время работы телефона - доверия с 09-00ч. до 16-00ч. выходные дни - суббота, воскресенье.

3.   Все обращения граждан по телефону доверия фиксируются в журнале учета обращений по утверждённой форме.

4.   Анализ обращений проводится ежемесячно и предоставляется руководителю медицинской организации.

     Службой внутреннего аудита проводится мониторинг обоснованных жалоб граждан в разрезе структурных подразделений медицинской организации, а также разрабатываются мероприятия для планомерного уменьшения количества жалоб на ненадлежащее качество медицинских услуг.

 


Уважаемый пациент!

Если Вы:

  • остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
  • столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала;
  • столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
  • а также если Вы столкнулись с другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, Вы вправе обратиться в СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ (Служба внутреннего контроля).

Для Вашего удобства Вы можете оставить письменное  обращение с указанием Вашего имени, фамилии и контактных  данных (телефон, адрес)  в Ящике жалоб и обращений граждан, размещенном при входе в медицинскую организацию, а так же на сайте Акмолинского областного центра фтизиопульмонологии им.К.Курманбаева: www.tubdis.akmol.kz. или на электронный адрес почты: aoptd_koksh@list.ru

 

В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ

Вы можете обратиться по телефонам:

(8-716-2) 26 30 48

Руководитель Службы поддержки пациентов:

ШОЛАТАЕВА РЫСТЫ КЕНЕСОВНА

и ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ОБЛАСТНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

90 10 85

8 800 080 64 81

 

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ

 

1.    Обеспечение защиты прав пациентов на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

 

2.    Повышение качества медицинской помощи в структурных подразделениях центра, обеспечение положительной динамики показателей качества (индикаторов).

 

3.    Внедрение системы клинического аудита - подробного ретроспективного анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам.

 

4.    Разработка мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе по результатам анализа деятельности и способствующих повышению качества и эффективности противотуберкулезной помощи.

 

5.    Наличие системы учета и регистрации внутрибольничных инфекций

 

6.    Эпидемиологический анализ внутрибольничной инфекции.

 

7.    Обеспечение сбалансированным качественным лечебным питанием  пациентов

 

8.    Обучение и контроль по вопросам охраны труда сотрудников

 центра

 

9.    Организация санитарно-просветительной работы по профилактики туберкулеза среди населения.

 

 

 В Акмолинском областном центре фтизиопульмонологии им.К.Курманбаева в соответствии со статей 58 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», создана Служба по контролю качества оказания противотуберкулезной помощи, поддержки пациентов и профилактике.

    Возглавляет Службу по контролю качества оказания противотуберкулезной помощи, поддержки пациентов и профилактике (далее Служба)  врач-эксперт -  Шолатаева Рысты Кенесовна.

В состав Службы входят:

врач-эпидемиолог-  Бектимирова З.М. 

инженер ОТ и ТБ, МР - Аскаров Р.У. 

инженер-метролог - Иманалин Е.Т. 

медсестра инфекционного контроля - Салыкова Р.Ж. 

медсестра СПП-  Шипанова К.А. 

медсестра диетическая -  Сабирова Г.А.

    На сайте: «www.tubdis.akmol.kz»  имеется блог первого руководителя.  При обращении граждан на сайт поступает сообщение на электронную почту АОЦФП: «aoptd_koksh@list.ru», что дает возможность оперативного реагирования.

Имеются 9 анонимных ящиков для жалоб и обращений, которые вскрываются комиссионно по мере поступления жалоб.

    Цель Службы - выявление проблемных вопросов и дальнейшее улучшение качества оказываемой медицинской помощи.

    Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля призвана решать проблемы по принципу «здесь и сейчас», тем самым защищать права пациентов на качественные и доступные медицинские услуги.

Согласно кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI «О здоровье народа и системе здравоохранения»

Статья 134. Права пациентов

1.    Помимо прав, указанных в главе 12 настоящего Кодекса, пациент имеет право на:

1) достойное обращение в процессе профилактики, диагностики, лечения, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;

 

2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

 

3) выбор, замену врача или медицинской организации, предоставляющей медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, за исключением случаев оказания экстренной и неотложной помощи;

 

4) оповещение о том, что в медицинской организации ведутся аудио- и (или) видеонаблюдение и запись;

 

5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

 

6) получение информации (данные о возможном риске и преимуществах, предлагаемых и альтернативных методах лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информация о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию) и независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

 

7) получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг и размере сооплаты, порядке их предоставления с учетом доступности для лиц с нарушениями зрения и (или) слуха; назначаемом лекарственном средстве; медицинских работниках, оказывающих ему медицинские услуги;

 

8) отказ от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур;

 

9) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

 

Статья 135. Обязанности пациентов

 

1.    Пациент обязан:

1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

2) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;

3) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания; после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять назначения медицинских работников;

4) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

6) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;

7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.

 

 

 

Статья 136. Право на отказ от медицинской помощи

 

1.    Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 137 настоящего Кодекса.

 

2.    При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю медицинский работник дает разъяснения в доступной для пациента или его законного представителя форме о возможных последствиях.

 

3.    Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах, в том числе в электронном формате, и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.

       В случае отказа от подписания пациентом либо его законным       представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации, в том числе в электронном формате, и подписывается медицинским работником.

4.    При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.

 

 

Статья 137. Оказание медицинской помощи без согласия пациента

 

1.      Оказание медицинской помощи без согласия пациента допускается в отношении лиц:

 

  • находящихся в шоковом, коматозном состоянии, не позволяющем выразить свою волю;
  • с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
  • с тяжелыми психическими расстройствами (заболеваниями);
  • с психическими расстройствами (заболеваниями), совершивших общественно опасное деяние.

2.     Согласие на оказание медицинской помощи в отношении несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 78 настоящего Кодекса, и согласия для лиц, признанных судом недееспособными, дают их законные представители.

 

3.    Решение об оказании медицинской помощи без согласия в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно медицинский работник с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации.

 

4.   Оказание медицинской помощи без согласия пациента продолжается до исчезновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 

  ГУ "АКМОЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР
ИМЕНИ КОНЫРАТБЕКА КУРМАНБАЕВА"
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Акмолинская область, г.Кокшетау, район автодороги Кокшетау - Рузаевка № 1
8 716-2-26-31-89